РБК, журнал,
27 октября 2019 г.
Карманные банки
430 просмотров
Перевести деньги другу через мессенджер, получить кредит под оборот эквайринга, застраховать квартиру онлайн, взять деньги в долг через интернет - россияне все чаще пользуются этими и рядом других услуг финтех-стартапов. Не все из начинающих предпринимателей конкуренты классическим банкам - некоторые предлагают им партнерство.
***
Страховка от волокиты
«В наши дни можно отправить в космос «Теслу», добраться от Москвы до Питера за четыре часа, заказать ночью домой суши-сет на 12 человек, и только страхование остается неповоротливым и скучным, - рассуждает основатель онлайн-сервиса «Манго Страхование» Виктор Лавренко.
Между тем нужно создавать самые разные и новые продукты, вплоть до страхования здоровья людей в каршеринге».
Сама «Манго Страхование» начала с оформления страховок на квартиры и имущество. По словам основателя компании, это недооцененный рынок. В России больше 78 млн собственников жилья, а застрахованы, по разным данным, 8-10% из них, отмечает Лавренко: «Россияне не хотят страховаться, потому что, с одной стороны, не доверяют страховым компаниям, а с другой - для них это неудобная процедура - нужно потратить много личного времени, чтобы прочитать 60-страничный полис и разобраться в нем. Нет культуры, привычки, а есть только ощущение, что страховая тебя надует. К примеру, в половине страховых компаний, проверенных ЦБ, нарушались права клиентов при оформлении электронных полисов ОСАГО».
Впрочем, недоверие взаимно. «Традиционные страховщики относятся к клиентам как к потенциальным мошенникам. Попробуйте купить на их сайтах полис страхования квартиры - он начнет действовать не сразу, а через неделю-две»,- обращает внимание Лавренко. Страховщики осторожничают неслучайно - они ожидают, что клиенты покупают полис сразу после страхового события, чтобы гарантированно получить деньги.
Создатели онлайн-сервисов на рынке страхования не отрицают, что сейчас все самые крупные страховые компании стараются развивать интернет-услуги. Но это лишь малая доля в общем процессе. Большинство страховщиков по-прежнему сфокусированы на продажах через партнеров и агентов. Почему это неудобно? Лавренко приводит в пример несколько основных различий в процедурах.
Прежде всего в классической страховой компании, чтобы застраховать имущество, потребуется выезд агента, опись и подписание бумажного полиса. Логистика и оформление займут два-три дня. Если страховку вдруг понадобится отменить, нужно будет приехать в офис и написать заявление на расторжение. Онлайн-сервис попросит только адрес квартиры клиента, остальную информацию робот вытащит из доступных баз (Росреестра, Городской инженерной службы, управляющей компании ЖКХ) и предложит покрытие, актуальное для каждого конкретного жилья, и риски на выбор. Полис начинает действовать мгновенно, сразу после оплаты. В личном кабинете можно в любой момент отменить подписку и тут же оформить новую.
При страховом случае клиенту обычной страховой компании необходимо собрать большой пакет документов: о праве собственности, справки из уполномоченных органов, написать подробное заявление от руки. Просят даже скан полиса и чека о покупке. Сбор документов занимает одну-две недели. Через онлайн-сервис нужно собрать минимальный пакет документов, а большинство оставшихся будут получены опять-таки с помощью робота - он, например, отправит запрос в Росреестр о собственниках квартиры. Чаще всего онлайн-страховщикам нужны только фото пострадавшей квартиры и короткий видеоролик, в котором клиент рассказывает, что произошло. Далее служба поддержки подготовит все необходимые документы. Выезд эксперта чаще всего не требуется. Ждать своих денег в классической страховой приходится очень долго, тогда как иншуртех-стартапы ориентированы на выплаты за один-несколько дней, а в идеале - за пять минут. *** Оксана ГОНЧАРОВА (с сокращениями)
Вся пресса за 27 октября 2019 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Технологии, Маркетинг, Хайтек и инновации
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
3 мая 2024 г.
|
|
Новости Липецка, 3 мая 2024 г.
Жители Липецкой области стали меньше жаловаться на банки и страховщиков
|
|
Белорусы и рынок, 3 мая 2024 г.
В Беларуси задержали страховых мошенников
|
|
ГТРК Самара, 3 мая 2024 г.
Семье самарского бойца СВО отказали в страховой выплате
|
|
РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 3 мая 2024 г.
МВД сообщает о новой схеме кибераферистов с полисами ОМС
|
|
Коммерсантъ-Самара, 3 мая 2024 г.
Семье участника СВО отказали в страховой выплате за пострадавший в результате паводка дом
|
|
Накануне.ru, Екатеринбург, 3 мая 2024 г.
После наводнений гражданам грозят добровольно-принудительным страхованием жилья
|
|
Тарантас Ньюс, Брянск, 3 мая 2024 г.
Автомобили Hyundai лидируют в рейтинге безопасности по версии IIHS
|
|
Клерк.Ру, 3 мая 2024 г.
На Госуслугах будут тестировать новую платформу коммерческих согласий
|
|
zakon.kz, 3 мая 2024 г.
Возмещение ущерба фермерам за погибший скот: разработаны правила
|
|
Шанс. Регион, Абакан, 3 мая 2024 г.
Появилась новая схема мошенничества с полисами ОМС
|
|
Российская газета-Сибирь, 3 мая 2024 г.
Компенсировать риски
|
|
Известия, 3 мая 2024 г.
Принять разрешение
|
|
Российская газета, 3 мая 2024 г.
После паводков предстоит восстановить тысячи домов. Почему они не были застрахованы?
|
2 мая 2024 г.
|
|
Финмаркет, 2 мая 2024 г.
Совет директоров «Ингосстраха» рекомендовал не выплачивать дивиденды за 2023 год
|
|
Газета.Ru, 2 мая 2024 г.
Американский бизнес начал оценивать новый вид страхования
|
|
Внешнеэкономические связи, 2 мая 2024 г.
Глава компании UnitedHealth признался, что заплатил киберпреступникам выкуп в 22 млн долларов
|
|
Интерфакс, 2 мая 2024 г.
Объемы страховых взносов и страховых выплат в Свердловской области в 2023г выросли на 20%
|
 Остальные материалы за 2 мая 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|